Образование

Образовательная программа 

Годовой календарный график 2020-21

Адаптированная программа для компенсирующей группы_2018 Улыбка

Базисный учебный план

Годовой план 2020-21

Программа инструктора по физ-ре

Рабочая программа группы Семицветик

Рабочая программа группы Капельки

Рабочая программа группы Капитошка

Рабочая программа группы Кораблик

Рабочая программа группы Лучики

Рабочая программа группы Радуга 3-4

Рабочая программа группы Ромашка

Рабочая программа группы Светлячок

Рабочая программа группы Топотушки

Рабочая программа по плаванию

Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется основной образовательной программой дошкольного образования (далее ООП), в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере образования. (приказ Министерства образования и науки РФ от 17октября 2013 г.№1135 г.Москва)
ООП МБДОУ  «Улыбка» г.Долинск, утверждена приказом заведующего и разработана на основе комплексной примерной образовательной программы «От рождения до школы». Создателями программы «От рождения до школы» является авторский коллектив под руководством доктора психологических наук, профессора — Н. Е.Вераксы, академика Международной академии наук педагогического образования — Т.С.Комаровой. отличника просвещения — М.А.Васильевой. Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 от 17 октября 213 года) и рекомендована для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования образовательных программ.
Парциальные программы являются дополнением к Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.
Коррекционная работа
Для возможности усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной программы и их интеграции в образовательном учреждении данная работа строится с использованием следующих технологий:
  • «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Г. В.Чиркина, Т.Б.Филичева;
  • «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина;
  • «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей направленности ДОО для детей с тяжёлым нарушением речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищева.
Физическое развитие строится с использованием следующих технологий:
  • Программа «Обучение плаванию в детском саду» Т.И. Осокиной;
  • Программа «Физическая культура — дошкольникам» Л.Д. Глазырина.
Другие парциальные программы дошкольного образования:
  • Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой;
  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стёркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева;
  • Парциальная программа «Юный эколог» С.Н. Николаева;
  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори»;
  • Парциальная программа по изобразительному творчеству дошкольников С.В.Погодиной «Шаг в искусство».
НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Вопрос наличия специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ на сегодняшний день стоит особо актуально.
В детском саду для получения качественного образования созданы специальные условия, которые позволяют обучать ребенка с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, согласно его психофизического развития.
Интерактивная  доска.
Обучение детей становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.
Интерактивные средства обучения, отличные помощники в диагностики развития детей:
  • Развитие внимания
  • Памяти
  • Мышления
  • Речи
  • Личности
  • Навыки учебной деятельности
Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
Примеры использования интерактивной доски.
Способы применения интерактивной доски на занятиях в детском саду могут ограничиваться только фантазией. Это и презентации, и интерактивные обучающие программы. и создание проектов в графических, программных средах.
Педагогам, только начинающим осваивать работу с интерактивной доской, будет доступен самый простой способ работы с ней — использование ее в качестве простого экрана, изображение на который подается с компьютера.
Во время работы с интерактивной доской в простом режиме изображение компьютера через проектор подается на интерактивную доску, а само управление компьютером можно производить с помощью специальных маркеров, идущих вместе с интерактивной доской.
Интерактивный пол.
Для нашего детского сада интерактивный пол стал таким современным помощником.
Вмонтированный в потолок проектор проецирует изображение на пол, а специальные сканеры ловят движения человека в пространстве проекции и реагируют на это, моментально изменяя картинку в соответствии с этими движениями.
     Интерактивный пол – это суперсовременная разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях, позволяет использовать практически любое напольное покрытие как игровую поверхность, которая будет реагировать на каждое движение людей, находящихся на этой поверхности.
Использование такой проекционной системы в ежедневной работе дает возможность самостоятельно создавать свой мир: достаточно вступить в зону проекции, и система будет отвечать на каждое ваше малейшее движение, от которого будут зависеть и графический эффект, и ход игры. Причем все будет происходить в режиме реального времени.
Все оборудование – высокого качества и соответствует требованиям безопасности.
Увлекательно, оригинально, необычно, неповторимо — именно так можно организовать образовательный процесс и проводить время, свободное от занятий, когда  в детском саду  есть интерактивные игры для детей. Дети целиком отдаются игре, не задумываясь о технической стороне.
Использование оборудования  интерактивный пол помогает детям раскрепоститься, снять мышечное напряжение и эмоционально разгрузиться.
Детям безумно нравятся интерактивные развивающие игры. Будь то мозаика, головоломка, пазлы, тетрис, шашки или шахматы, азбука — ребятам всегда будет интересно добраться до сути, когда все так наглядно, ярко и необычно, ведь все происходит благодаря малейшему движению руки или ноги.
Логопедический тренажер «Дельфа-142.1»
Тренажер позволяет работать с любыми речевыми единицами, решать разнообразные логопедические задачи: вносить игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений, многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал, использовать различный стимульный материал (картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь). С тренажером можно работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика, одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти. Тексты для пересказа организованы по уровням сложности, к ним подобраны вопросы и опорные слова. Для рассказа по картине используется 21 шедевр русских художников с музыкальным сопровождением, выделением смысловых частей картины, необходимой лексикой, образцами текстов-описаний.
Тренажер имеет текстовое практическое руководство, включающее правила работы с тренажером.
Логопедический тренажер «Дэльфа-142.1» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, релаксационное оборудование.
В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами  службы ПМПК  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Электронное обучение и дистанционные технологии в обучении дошкольников не используются.

В 2020-2021 учебный год в МБДОУ «Улыбка» функционирует 9 общеобразовательных и 3 компенсирующих групп (с нарушением речи), укомплектованных в соответствии с возрастными нормами.