Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» г.Долинск Сахалинской области является муниципальной бюджетной образовательной организацией, осуществляющей реализацию образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих образовательных программ.
Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» г.Долинск Сахалинской области.
Сокращенное наименование: МБДОУ«Улыбка» г.Долинск Сахалинской области.
Юридический, почтовый и фактический адрес: индекс 694051, Сахалинская область, город Долинск, улица Вилкова, дом 3.
Детский сад действует с 20 февраля 2015 года.
Режим работы : пятидневная рабочая неделя.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Время пребывания детей: с 7.00 до 19.00

Детский сад рассчитан на 240 воспитанников.

 

№ п/п Наименование Ед.изм Количество
1. Площадь участка, в том числе: м2 10815
  Площадь застройки детского сада м2 2235
Площадь застройки теневых навесов м2 365
Детские игровые площадки м2 1183
Площадь покрытий (асфальт, бетон, тротуарная плитка) м2 4104
Площадь отмостки здания м2 161
Крыльца, пандусы, площадки для колясок м2 199
2. Площадь озеленения, в том числе: м2 2568
  Физкультурные площадки (травяное покрытие) м2 164
Газон, деревья, кустарники м2

2404

Современные средства обучения для детского сада в соответствии с требованиями ФГОС
Маленького ребенка окружают различные предметы, имитирующие мир взрослых, или специально придуманные для развития ребенка. Он активно манипулирует этими предметами, стремится узнать, как они устроены, для чего предназначены, пытается установить взаимосвязь между предметами и явлениями действительности. Ребенок интересуется тем, как работают различные машины и механизмы, как устроен человек, как объясняются те или иные явления природы. При этом он живет в мире ролевых игр, каждую минуту исполняя ту или иную роль, и в игре познает правила жизни в коллективе и закономерности окружающего его мира.
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Наличие технических средств обучения

№ п/п Наименование Количество
1.      Компьютер 3
2.      Ноутбук 17
3.      Принтер/сканер/МФУ

(лазерный)

4
4.      Интерактивные доски 2
5.      Мультимедийный проектор 5
6.      Экран переносной 3
7.      Музыкальный центр 2
8.      Интерактивный пол 1

Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде:
1. Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
2. Доступность среды, что предполагает:
доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс;
свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Состояние материально-технической базы дошкольного учреждения соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам, что подтверждено в ходе лицензирования.
Детский сад расположен в двухэтажном здании. Территория участка детского сада озеленена, оснащена верандами, имеет соответствующее оборудование.
Созданные условия обеспечивают эффективность коррекционно-развивающей работы, и позволяют ребенку полноценно развиться как личности. Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям. Оформление интерьера здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений в дошкольном учреждении осуществляется с учетом требований эстетики. Все это стало возможно, в том числе и благодаря родителям наших воспитанников.
В детском саду имеются отдельные специальные помещения:
— музыкальный зал;
— физкультурный зал;
— плавательный бассейн;
— логопедический кабинет;
— кабинет психологической разгрузки;
— спортивно-игровая комната;
— медицинский кабинет с изолятором;
— методический кабинет;
— зимний сад.
— пищеблок
— прачечная
Все кабинеты оборудованы в соответствие с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям.
Развивающая среда в группах ДОУ обогащена необходимыми элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Создавая предметно-развивающую среду в ДОУ мы ориентировались на то что:
1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
2. Гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
3. Форма и дизайн предметов ориентирован на безопасность и возраст детей.
4. Элементы декора легко сменяемы.
5. В каждой группе предусмотрено место для детской экспериментальной деятельности.
6. Организуя предметную среду в групповом помещении учитывались закономерности психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально – потребностной сферы.
7. Цветовая палитра представлена теплыми, пастельными тонами.
8. При создании развивающего пространства в групповом помещении учитывалась ведущая роль игровой деятельности.
9. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудование размещено по секторам (центрам развития) это позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
В каждой возрастной группе есть оборудование учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам присутствуют предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам – детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки. Присутствует большое количество «подручных» материалов (веревок, коробочек, проволочек, колес, ленточек, которые творчески используются для решения различных игровых проблем. В группах старших дошкольников есть различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.
Необходимым оборудованием у старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты.
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда в ДОУ является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Организация питания в саду
В дошкольных учреждениях организация питания является важным разделом работы заведующей и старшей медсестры. Осуществляется эта работа в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации, рядом нормативных документов: «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами», а также нормативными актами РФ, приказами и распоряжениями Министерства  образования Сахалинской области. Перечисленными документами и определены основные задачи по организации питания воспитанников, пребывающих 12 ч в детских садах с четырехразовым питанием (завтраком, обедом, полдником, ужином), – соблюдать оптимальный режим приема пищи и создавать благоприятные условия для организации питания и повышения его культуры.

Педагоги  проводят занятия с дошкольниками, направленные на формирование осознанного отношения к своему здоровью. Занятия в детском саду проводятся в игровой, доступной форме и включают в себя кулинарные игры, которые дают малышам возможность получить некоторые элементарные сведения о своем организме, прислушаться к нему, задуматься над тем, что влияет на него, что такое культура питания, какие продукты полезны, как следует питаться, что вредно для здоровья.

Формы работы с детьми разнообразны:
· совместные досуги и праздники для детей и родителей,
· викторины,
· дидактические и кулинарные игры,
· выставки творческих работ на тему «Я здоровым быть хочу, я здоровье берегу»,
· ярмарки кулинарного творчества «И вкусно и полезно».

Традиционными в ДОУ являются экскурсии с детьми на пищеблок, в ходе которых ребята знакомятся с работой повара, процессом приготовления пищи, меню, отдельными продуктами, акцентируя внимание на их пользе.

Для детей дошкольного возраста очень важен пример взрослых, прежде всего самого педагога. Воспитателю необходимо постараться показать, что еда, приготовленная в детском саду, очень вкусная и полезная, продемонстрировать положительные эмоции, целесообразно использовать при этом народные пословицы и поговорки, обыграть подачу отдельных блюд с помощью любимых детских персонажей. Эффективность питания во многом зависит от обстановки в группе. Дети  обеспечены соответствующей посудой, удобными столиками и стульчиками.

Блюда подают красиво оформленными, не слишком горячими, но и не холодными, столы  эстетично сервированы. Воспитатель приучает ребят к чистоте и аккуратности во время еды.

Необходимо помнить о соблюдении преемственности в питании детей в дошкольном учреждении и дома. С этой целью педагоги знакомят родителей с рекомендациями по организации питания ребенка в вечернее время, в выходные и праздничные дни. Дают конкретные советы по составу домашних ужинов с учетом того, какие продукты получили ребята в течение дня в детском саду. Члены семей воспитанников также должны иметь информацию о тех культурно-гигиенических навыках, которые усваивают ребята в детском саду.
В первой младшей группе ребенка учат есть самостоятельно и опрятно, держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой с напоминанием взрослых, благодарить после еды.
Во второй младшей группе необходимо, чтобы дети привыкли хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться вилкой, без напоминания взрослых вытирать губы и пальцы салфеткой, выходя из-за стола, благодарить и тихо задвигать стул, а после еды полоскать рот водой.
Далее в средней группе дети приучаются правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, во время еды брать пищу понемногу, есть бесшумно, а также самостоятельно полоскать рот водой.
Для детей старшего дошкольного возраста задачи более сложные, наряду с гигиеническими навыками дошкольники знакомятся с правилами этикета. В старшей группе ребенок садится за стол в опрятном виде, причесанный, с чистыми руками, ест аккуратно, умеет пользоваться салфеткой, умело пользуется столовыми приборами, сохраняет правильную позу за столом, не мешает соседям, а при необходимости оказывает им помощь.
Далее в подготовительной группе все эти навыки совершенствуются и закрепляются.