Региональная инновационная площадка

 

Распоряжение о деятельности РИП на 2019-2020 учебный год

Календарный план работы РИП

Программа РИП

Примерная парциальная программа

Положение о РИП

Диагностика

Результаты мониторинга на начало года

Результат 1

Результат 2

Перспективный план на 2020-2021 уч.год для подготовительных групп   

Мастер-класс финансовая грамотность

Презентация мастер-класс финансовая грамотность

Презентация Юные финансисты и математики

 

Мастер-класс в ГБОУ ДПО ИРОСО

Результатом совместного краткосрочного проекта «Юные финансисты и математики» стал мастер-класс: «Придуманные деньги» для коллег области из других садов.
Мероприятие всех заинтересовало, коллеги задавали очень много вопросов о проделанной работе и о дидактических играх, которые были изготовлены в результате творчества родителей и детей.

Проект «ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА»

«Все профессии важны, все профессии нужны!»

Цель: знакомство детей с профессиями более развернуто. На шкафчиках изображения профессий, а внутри инструменты и техника для каждого вида профессии.

Занятие «Все профессии важны, все профессии нужны!»
На занятии закрепили названия профессий, предметы, необходимые для их деятельности, значение профессий для общества.

 

Занятие с использованием кругов Луллия
 В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно-коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их сложно удивить. Поэтому педагог должен искать интересные детям и в тоже время несложные способы развития ребенка. Вместе с тем, особую актуальность представляет выбор дидактических средств для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Предлагаем вашему вниманию систему игровых заданий и упражнений, созданных на основе изобретения Р.Луллия  — «Круги Луллия». Свое название изобретение получило в честь имени своего создателя — Раймунда Луллия (поэт, философ, мыслитель, 13 век). В 13 веке французский монах создал логическую машину в виде бумажных кругов.
Дидактическое пособие может быть использовано как средство познавательного развития в работе с детьми дошкольного возраста.  Пособие предназначено для детей от 5-7 лет, по формированию у детей понятий, связанных с признаками объектов и изменением их значений и проявлений, создано в рамках адаптации методов теории решения изобретательных задач (ТРИЗ). Данная методика — это игры на основе кругов Луллия и разнообразных картинок.
Педагог Иголкина Елена Васильевна изготовила круги из пластика разного цвета . Разместила круги, картинки. И стала применять их в своей работе с детьми. Именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками, ребенок определяет для себя окружающий мир.
Основная часть работы с дидактическим пособием — создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций.
Круги Луллия — одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи.

 

Занятие по финансовой грамотности в подготовительных группах «Семицветик» и «Пчёлки» на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!»
На занятии дети рассказали, какие профессии они знают, перечислили предметы, которые необходимые для их деятельности, также поговорили о значение профессий для общества.

А в процессе игры на интерактивном терминале «Алма Банк», ребята закрепили знания о профессиях.

В группах компенсирующей направленности «Звёздочки» и «Пчёлки». Было проведено итоговое мероприятие краткосрочного проекта в форме квеста, объединившего в себе финансовую грамотность и формирование элементарных математических представлений.
За помощью к детям обратился инопланетянин по имени Тардавк с планеты Цифрон, чтобы собрать части разбившегося пульта, который ему необходим для возвращения на родную планету.

Ребята отправились в путешествие на поиски частей пульта, по заданиям:
1. «Магазин», где покупали необходимые для путешествия продукты на изготовленные детьми.
2. Алма-Банк, просмотр мультфильма «История денег».
3. Дети с помощью «Говорящей стены»-«Все профессии важны, все профессии нужны» рассказали Тардавку о профессиях.
4. Разгадывали кроссворд.
5. Преодолевали полосу препятствий.
6. Прибыли на планету Цифрон, с помощью собранного детьми пульта, где превращали земные яблоки в космические, при помощи фольги.
7. Возращение в детский сад, благодаря Тардавку.
Дети закрепили знания, полученные во время проведения проекта. Всем ребятам очень понравилось!

 

Занятие по финансовой грамотности в подготовительных группах «Семицветик» и «Светлячок» на тему: «Сахалин и его богатства».
На занятии ребята беседовали и рассматривали красочные иллюстрации Книги-лэпбука, созданной компанией «Сахалин — Энерджи».

Дети познакомились с природными ископаемыми Сахалина, с разнообразием животного мира нашего острова, обитателями морских глубин, которые окружают нас со всех сторон. Также затронули тему коренных малочисленных народностей, которые живут на севере Сахалина.

Задача нашей беседы, конечно же, привить нашим воспитанникам чувство любви и гордости к родному краю!

 

Занятие по финансовой грамотности с использованием техники пластинография на тему: «Я – дизайнер денег».
Рисование пластилином — все чаще встречающийся вид декоративно-прикладного искусства, этот способ изображения способствует творческому развитию. Каждое новое творческое начинание для человека — это не просто умение, навыки, опыт: это еще и способ развития мыслительной активности, согласно взаимосвязи “рука — мозг”.

Ребята подготовительной группы «Семицветик» отправились в страну «Воображению», где им предстояло выполнить важное задание. Детям нужно было представить себя дизайнером и придумать свои собственные деньги. Каждый ребёнок, фантазируя, придумал свою собственную валюту.

В конце занятия сделали выставку своих денег и поделились впечатлениями от проделанной работы.

 

Состоялся муниципальный этап Х Сахалинских Рождественских образовательных чтений: «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа» в МО ГО «Долинский».

Наш педагог, Иголкина Елена Васильевна, принимала участие в мероприятии с темой: «Формирование духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий финансовой грамотности».

 

Занятие в подготовительной группе «Семицветик» по финансовой грамотности.

Игра «Сортер» очень полезна для развития детей. С ее помощью можно научить ребенка систематизировать предметы, разделяя их по определенным свойствам.

В финансовой грамотности данный приём используется для распределения семейного бюджета по потребностям членов семьи.

Сортер «Квартира» состоит из деревянной коробки с прорезями. В начале игры нужно разместить одну из двух тематических панелей на сортер (квартира, семья). Ребенку предстоит вложить фишки с картинками в подходящие по смыслу отверстия.

Мастер класс для педагогов: «Финансовая грамотность в ДОУ «
Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду — сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. А ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются в финансовую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первыми уроками финансовой грамотности, пока еще на житейском уровне.

 

В августе 2020 года инициативная творческая группа МБДОУ «Улыбка», во главе с младшим воспитателем Шулаевой Анжелой Витальевной, изготовила макет банкомата. Идея возникла не сама, а из-за необходимости создать образовательную среду для ребят, по воспитанию финансовой грамотности. Необходимо научить ребят в новом учебном году  пользоваться деньгами, считать их, делать расчеты исходя из цены товара и наличия определенного количества денег. Ну и в современном мире мы никак не обходимся без повсеместного атрибута финансовых операций- банкомата. Так как сами воспитатели в финансах ограничены, то нужен бюджетный вариант. И снова приходят на выручку материалы, которые всегда есть под рукой.
Обычная картонная коробка, скотч, клей и немного самоклеющейся бумаги, ножницы, канцелярский нож, карандаш и линейка.
Воспитанники с удовольствием приняли такой «современный тренажер» для обучения обращению с купюрами.

 

Сегодня каждый понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях жизни современного общества непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок — дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретёт доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.
В начале 2020-2021 учебного года с воспитанниками подготовительных групп проведены НОД и беседы по финансовой грамотности. 
Цель тематических занятий — не только расширять экономический кругозор дошкольника, но и дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность. Помочь дошкольнику осознать, что достичь экономических благ можно лишь упорным трудом, причем труд следует понимать не только, как средство достижения этих самих благ, но и как созидание, как творческий процесс, приносящий радость и удовлетворение.
Занятия в тетради «Приключения кота Белобока или экономика для малышей»

Игра «Золотые ворота»

Игра на Алма-банкомате «Что легче? Что тяжелее?»

Беседа «Откуда в магазине молоко?»

Методические пособия по формированию финансовой грамотности

Знакомство с методическим комплексом «Финансовый гений»

АЛМА «Финансовый Гений» – масштабный экономический методический комплекс, разработанный специально для детей возраста от 3 до 10 лет профессиональными методистами. Это уникальный продукт для ДОУ и начальной школы, созданный для реализации “Распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 № 2039-р «Стратегия повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации на 2017-2023 годы».

Методическое пособие разделено на 5 частей, в каждой из которых по 2 урока. Каждая часть начинается с видео (мультфильма) на соответствующую тематику.

10 интерактивных программ помогают детям в игровой форме познакомиться со сложными понятиями микро- и макроэкономики, узнать, откуда берутся деньги и куда они уходят, как их честно зарабатывать. Программа включает теоретическую и практическую часть по каждому из затрагиваемых вопросов, а также мультфильмы о деньгах для простоты понимания.

В комплекте поставки:

  • Киоск АЛМА «Магазин», включающий продовольственную и кассовую зону;
  • Методическое пособие для воспитателя в соответствии с ФГОС;
  • Макеты денег – рублей РФ;
  • Копилка АЛМА;
  • Кошельки АЛМА;
  • Наборы для игр на тему уроков;
  • Дипломы о прохождении курса АЛМА «Финансовая грамотность» для детей (30 шт.)

Знакомить детей с финансами самого раннего возраста – это чрезвычайно важно. Целью данного методического комплекса является формирование понимания основ экономической деятельности.

Финансовая грамотность – это целая совокупность базовых знаний в области финансов, банковского дела и бюджетирования, которые позволяют человеку накапливать сбережения, грамотно подбирать необходимый финансовый продукт или услугу, трезво оценивать и брать на себя риски, которые могут возникнуть в ходе их использования, а также определять мошеннические схемы вложения денег и другие виды возможных рисков. Заложив прочную основу понимания мира денег, ребенок обретет ясный взгляд на свои потребности и сможет по достоинству оценить труд родителей, а также будет защищен от негативного влияния в будущем.

Обсуждение сказки Б.В.Минина Доверчивый зайчик